-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Денис_Чекалов

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 230


Новости фантастики

Пятница, 18 Января 2008 г. 02:42 + в цитатник

Рецензии

Воскресенье, 13 Января 2008 г. 21:51 + в цитатник

ВЕДУНЬЯ: ХРОНИКИ ВЕЧНОСТИ



Интересная рецензия Светланы Г на мои книги из цикла «Ведунья: Хроники Вечности».

(Опубликовано на сайте Рейтинги 7я.ру. Рейтинг книг)

«Такое тонкое переплетение понятий долга, предательства, дружбы, что начинаешь постепенно так близко сопереживать героям. Как будто бы кошмары и видения преследуют не книжного героя, а тебя или кого-то из близких.»

КЛЯТВА ОТСТУПНИКА

cредний балл: 9


Клятва. Долг. Ох уж эти клятва и долг. Долг длинною в тысячу лет. Клятва длинною в жизнь. Жизнь Хранителя, а значит клятва длинною в тысячу лет. И что страшнее: нарушение клятвы, или выполнение поставленной миссии. Выбор не из легких, и в каждом можно выиграть, а можно и проиграть. И решать, конечно, придется самому.



Прочитав четвертую книжку из этой серии, так и не смогла понять, почему серия названа «Ведунья». Ведь ведунья Снежана, отнюдь не главное действующее лицо. У нее важная, но всего лишь второстепенная роль. Главный герой, от него, кстати, и идет повествование это Александр, Хранитель времени.
Смесь Руси с гоблинами, гноллами, минотаврами и прочими живыми существами иногда бывает, сложна для прочтения, зато сюжет про крушение Ордена и Ледяной дворец, я точно ни у кого не читала пока. Интересны философские размышления о жизни, дружбе, любви, ненависти и долге. Этакая смесь славянского фэнтази и философии.



Такое тонкое переплетение понятий долга, предательства, дружбы, что начинаешь постепенно так близко сопереживать героям. Как будто бы кошмары и видения преследуют не книжного героя, а тебя или кого-то из близких.
С удовольствием выписала и запомнила цитаты из книги, к примеру «Единственный способ заставить человека измениться – это поощрять в нем то, что нравится вам, и не замечать остального…»
Но больше всего поразила концовка книги, такого я уж точно не ожидала.
На протяжении всего цикла книг, шла борьба между жизнь-дружба-любовь и долг-вера-служение. И только последняя страница поставила жирную точку. Дружба и любовь пройдут сквозь столетия и победят любую беду.

Как стать литагентом?

Воскресенье, 13 Января 2008 г. 21:16 + в цитатник

КАК СТАТЬ ЛИТАГЕНТОМ?



Еще недавно считалось, что в нашей стране не нужны литагенты. Почему? Ответ был прост. Процент с гонорара, который они получают, слишком мал. Не стоит и огород городить. Однако в последнее время все чаще можно услышать вопрос — как стать литагентом? Пропробуем на него ответить.

Первое, что Вам нужно (как и в любой профессии) — это желание, навыки и талант. Навыки придут со временем, а относительно желания и таланта Вам надо определиться самим. А что необходимо еще?

1. Найти авторов.

С этим проще всего. Авторов всегда очень много. Искать их лучше всего на Самиздате, в сообществе Издато и на других, сходных по тематике ресурсах.

2. Найти издательства, которым нужны авторы.

Вы будете смеяться (или плакать), но издательствам нужны авторы. Всем и всегда.

3. Наладить связи в издательствах.

Это придет со временем, если будете много и упорно трудиться. С чего начать? Следите за объявлениями, на том же Самиздате, Издато. Издательства время от времени публикуют объявления «Набираем авторов в такую-то серию». Если Вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, можно просто ходить по издательствам. А если нет… Будет, конечно, гораздо сложнее, хотя при желании можно и чудеса творить.

4. Умение общаться с людьми.

Без этого никуда. Как научиться? Есть много хороших книг на эту тему, начиная с Дейла Карнеги. Еще можно посоветовать «Не рычите на собаку» Карен Прайор, «Как говорить с кем угодно о чем угодно» Лейл Лаундес etc.

5. Умение править рукопись.

А вот это самое сложное. Задача агента — не ждать, когда ему на голову свалится бриллиант, а терпеливо искать в грязи алмазы и отшлифовывать их самому. В нашей стране почти никто этим не занимается. Почитайте книгу Эла Цукермана «Как написать бестселлер». Он рассказывает, как работал с очень популярным на Западе автором, Кеном Фоллетом. Сами советы Цукермана вряд ли Вам пригодятся, они заточены под американский рынок (у нас Фоллет успехом не пользовался). Но будет полезно посмотреть, как агент работает над рукописью вместе с автором.

В следующей статье мы поговорим о том, кто такие литературные агенты-жулики, и как их распознать.

Поздравляю всех с прошедшими праздниками!

Воскресенье, 13 Января 2008 г. 21:06 + в цитатник
С НОВЫМ ГОДОМ!


Новости фантастики

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 00:23 + в цитатник

Чубакка и Мак-Гайвер

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 00:15 + в цитатник

ЧУБАККА И МАК-ГАЙВЕР





Навеяно темой из FantLab.

Реминисценция — элемент художественной системы, отсылающий к ранее прочитанному, услышанному или виденному произведению искусства. Реминисценция — это неявная цитата, цитирование без кавычек.

Аллюзия (лат. allusio — шутка, намёк) — стилистическая фигура, содержащая явное указание или отчётливый намёк на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт, закреплённый в текстовой культуре или в разговорной речи. В отличие от реминисценции, чаще используется в качестве риторической фигуры, требующей однозначного понимания и прочтения.

(Википедия)

Команда А

В эпизоде «Сталь» Красавчик (Дирк Бенедикт) попадает в парк развлечений кинокомпании Universal. Мимо него проходит актер в костюме силона; Красавчик нацеливает на него два пальца, в форме пистолета.

Дирк Бенедикт играл лейтенанта Старбэка в оригинальном сериале «Боевой крейсер «Галактика»».

Позднее этот фрагмент вошел в титры «Команды А»



Звездные врата

Главную роль в сериале исполнил Ричард Дин Андерсон, и, конечно, в первом эпизоде не могло обойтись без Мак-Гайвера.

1. Мы впервые видим полковника О’Нила, сидящим у телескопа. Эта сцена прекрасно вписывается в концепцию фильма — герой мечтает о звездах. Но не стоит забывать, что Мак-Гайвер жил в обсерватории.

2. Генерал Хаммонд планирует послать зонд-разведчик на Абидос. «Хватит и этого,» — говорил О’Нил, и посылает пакет салфеток. Классический маг-гайверизм.

3. Скрытая, но тоже цитата. «Мне некуда идти,» — говорит Тил’к. «Можешь пожить пока у меня», — отвечает О’Нил. Мак-Гайвер также постоянно предлагал (порой против воли, в силу обстоятельств) пожить у него разным людям, попавшим в беду. (Чаще всего, после этого в беду попадал уже сам Мак-Гайвер).

Позднее есть еще цитата. Дана Элкар исполнял роль Питера Торнтона, шефа Мак-Гайвера. В титрах мы видим его у карты. Генерал Хаммонд, командир О’Нила, также появляется в титрах у карты, только в другом ракурсе. Дон Дэвис, исполняющий роль Хаммонда, был дублером Элкара в сериале «Мак-Гайвер», и немного похож на него внешне.

Клиника

Противостояние доктора Перри Кокса и главврача Боба Келсо видится главному герою как поединок джедаев из четвертого эпизода.

Доктор Кокс — Оби-Ван Кеноби
Боб Келсо — Дарт Вейдер
Джон Дориан — Люк Скайуокер
Крис Терк — Хэн Соло
Эллиот Рид — принцесса Лея №1
Карла Эспиноза — принцесса Лея № 2
Уборщик — Чубакка

С Уборщиком возникли проблемы. Если поставить ему голову Чубакки, никто не поймет, что он Уборщик. Если оставить голову Уборщика, никто не поймет, что это Чубакка. Поэтому ему сделали мохнатые лапы, он кричит по-чубачьи, а Терк/Соло говорит ему: «Спокойно, Чубакка».

В сериале есть и другие цитаты, скажем, из «Убить Билла». Одна серия поставлена с более чем прозрачным намеком на «Страну Оз».

В первом эпизоде, узнав, что Рид зовут Эллиот, Терк разыгрывает сцену из «Инопланетянина» — касается ее головы и говорит: «Эл-ли-от...»

Имя «Эллиот Рид», возможно, взято из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок». Эллиот Рид — один из героев фильма, частный детектив. Эллиот Рид из «Клиники» — блондинка.
Рубрики:  Фантастика

Русское фэнтези

Суббота, 01 Декабря 2007 г. 03:07 + в цитатник


О РУССКОМ ФЭНТЕЗИ



Одна из проблем, связанных с «русским фэнтези» заключается в том, что мир уже поделен между другими жанрами.

Тематика давно поделена между «западным фэнтези» и сказками. Классический пример — амазонки. Они часто встречаются в фэнтези. Но к какому? К западному? Однако амазонки-то жили на Дону... Гномы, нимфы, бесы — всех этих персонажей давно описали западные авторы. Но и на Руси верили в скарбников, полудниц, русалок... Слова другие, а начнешь разбираться, и видишь, что сходство немалое.

Другая тема — сказки. Кощей Бессмертный, Баба Яга, избушка на курьих ножках, Змей Горыныч... Эпическую сагу с этими героями сложно себе представить. Они больше ассоциируются с детской, юмористической литературой. Третья сфера — былины. Илью Муромца не назовешь фэнтезийным персонажем.

Рубрики:  Фантастика

Секретные материалы

Пятница, 09 Ноября 2007 г. 18:52 + в цитатник


СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Конкурс рассказов авторов — хранителей тайн.

Тема «СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»

Жанр рассказа любой — фантастика, мистика, детектив, детская литература, романтика, драматургия, реализм, неформат. Главное, чтобы герои разгадывали тайны.

Конкурс анонимный.

Принимаются тексты от 5 тыс. до 20 тыс. знаков с пробелами по статистике Word.

Автор может предоставить на конкурс не более ОДНОЙ работы.

Опубликованные в сети и в бумажных изданиях работы к участию в конкурсе НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. Рассказ должен быть написан специально для Конкурса «СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ».

Приём работ ведут координаторы конкурса — администраторы. Ящик координаторов avtors@list.ru

Тексты принимаются ТОЛЬКО в формате doc, с пометкой «СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» и с указанием в теле письма ника в ЛитАкадемии.

Координаторы, проверив работу на соответствие теме, вывешивает её на форуме под общим конкурсным ником.

Отвечать критикам авторы могут только, используя ник АВТОР. Пароль к нему будет выслан в ЛС каждому участнику конкурса.

Все права на конкурсные тексты принадлежат авторам.

Начало работы авторов — 5 ноября 2007 г. Вывешивание работ на Конкурс «СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» происходит по мере поступления работ. Последний срок для выставления работ на Конкурс 25 ноября 2007 года до 00 часов по МСК.

Ректорат ЛитАкадемии озвучивает результаты Конкурса 29-30 ноября 2007 года.

Рассказы победителей будут помещены в рассылку «Кубикуса» и предложены для публикации в печатных изданиях (в зависимости от жанра произведения).

Всем успехов в разгадывании тайн!

ЛИТЕРАТУРНАЯ АКАДЕМИЯ

Среда, 07 Ноября 2007 г. 00:18 + в цитатник


ЛИТЕРАТУРНАЯ АКАДЕМИЯ



Добро пожаловать в мир фантазий, исписанных перьев и чернильных клякс! Здесь царит вдохновение и живут музы, оттачивается мастерство и вырабатывается терпение. Это мир писателей, их персонажей и книг. И если Вы писатель, или только собираетесь им быть, то здесь Вы найдете себе единомышленников. На любом из факультетов можно стать студентом, и под опытным руководством профессоров написать свой бестселлер. От Вас потребуется только одно - искреннее желание стать писателем. Желаем Вам ТВОРЧЕСКИХ успехов! Вместе у нас ВСЕ получится!

http://www.litacademia.ru/


Шерлок Холмс и Ниро Вулф

Четверг, 25 Октября 2007 г. 03:51 + в цитатник


ШЕРЛОК ХОЛМС И НИРО ВУЛФ




Все знают, что Ниро Вулф, герой детективных романов Рекса Стаута, тесно связан с Шерлоком Холмсом. Об этом писал сам Стаут. Однако самая интересная деталь отношений Вулф — Холмс обычно остается за кадром.

Начнем с известных фактов.

1. Имя «Ниро Вулф» Стаут выбирал так, чтобы оно по звучанию походило на «Шерлок Холмс».

2. Над столом Арчи Гудвина висит портрет Шерлока Холмса.

3. Ниро Вулф больше похож не на Шерлока, а на Майкрофта Холмса. «Если бы искусство расследования начиналось и заканчивалось размышлением в кресле, мой брат был бы величайшим сыщиком на свете», — говорит Холмс. Таким образом, Борис Клюев, исполнивший роль Майкрофта в советском сериале, не похож на оригинального Майкрофта.

4. Рекс Стаут написал эссе «Уотсон был женщиной», в которой доказывает, что спутницей Холмса — в жизни и в расследованиях, — была Ирен Адлер. Джон Уотсон — персонаж, которого она выдумала.

5. Ниро Вулф не был первым героем Стаута. Перед этим, Стаут писал о детективе по имени Текумсе Фокс. Как видим, его имя также походит на имя Шерлока Холмса. Романы про Фокса Стаут потом переписывал под Вулфа.

6. Глен Кук, автор, работающий в жанре фэнтези, в той или иной степени опирался на романы о Ниро Вулфе, когда создавал серию о Гаррете. От Шерлока Холмса в них почти ничего не осталось.

7. Для Стаута, как и для Конан Дойля, тема секса была табуирована. Роберт Голдсборо, продолжатель цикла о Ниро Вулфе, не заметил этой особенности, и в первом же романе мы читаем, как Лон Коэн «засмотрелся на эффектную проститутку». Чуть дальше мы узнаем, что Вулф, оказывается, любил поглазеть на женские ножки. Эти детали режут глаз, поскольку полностью противоречат концепции как Вулфа, так и Холмса.

8. Шерлок Холмс в равной мере опирается как на криминалистику, так и на психологию. Вулф высокомерно презирает возню с уликами, оставляя это полиции; если он и имеет дело с вещественными доказательствами, то с очень крупными по размеру (пистолет, насадка на шпагу, валики). Крайне важный момент, как мы увидим позже.

9. Есть теория, согласно которой Ниро Вулф был сыном Шерлока Холмса.

Рекс Стаут сам напросился на это предположение. В финале статьи «Уотсон был женщиной» Стаут пишет: «… Кто был отцом лорда Питера Уимси, который родился, надо полагать, где-то в начале века — примерно тогда же, когда было напечатано «Второе пятно»? В этом вопросе надо разобраться.»

Напомню, что речь идет о герое романов Дороти Сейерс.

10. Шерлок Холмс курит трубку (как и комиссар Мегрэ), а Вулф — нет. Казалось бы, здесь явное различие…

Но вспомним знаменитые упражнения Ниро Вулфа с губами. Для чего Рекс Стаут добавляет к образу героя эту черту? Может быть, автор хочет лишний раз подчеркнуть эксцентричность Вулфа? Разумеется, дело не только в этом. Вулф вряд ли стал бы прилагать физические усилия просто так, даже столь незначительные.

Оказывается, когда человек совершает такие движения губами, тем самым он стимулирует мыслительный процесс. Тем же самым, но немного по-своему занимался и Холмс, измерявший сложность задачи количеством трубок.

11. Арчи Гудвин, конечно же, не единственный и не первый, кто ведет рассказ от первого лица. Это классический герой американского детектива. В той или иной степени, его можно сравнить с Филом Марлоу, с безымянным героем Хэммета, с Лу Арчером, со Спенсером, с Майком Хаммером…

И сколь безмерно далек он от викторианского Уотсона! Но есть важная деталь, которая их объединяет.

Гудвин, как как и Джон Уотсон, — один из немногих, кто позиционируется не только как рассказчик, но и как автор книги, а это совершенно разные ипостаси. При этом речь идет не о форме «дневника», который тем или иным путем дошел до издателя. В такой или похожей форме написаны «Лунный камень», «Убийство Роджера Экройда» и т.д.

Гудвин, как и Уотсон, — не просто детективы, но и известные, популярные писатели. Удастся насчитать хотя бы дюжину таких героев..?

12. А теперь перейдем к самой интересной детали, которую Рекс Стаут очень умело спрятал. Ее обычно пропускают даже самые внимательные читатели.

Как звали Гудвина?

Мы знаем только сокращенный вариант его имени, «Арчи». Каково его полное имя? Рекс Стаут нигде его не называет. Однако в одном из романов Гудвин подчеркивает, что его имя не Арчибальд. Возникает вопрос, как же его зовут? Ответ очевиден — Артур, как и сэра Артура Конан Дойля.

Вслед за Ниро Вулфом, у Шерлока Холмса появляется еще один последователь. Разумеется, это Линкольн Райм.

1. Имя «Линкольн Райм», как и «Ниро Вулф» сходно по «мелодии» имени «Шерлок Холмс».

2. В образе Линкольна Райма доводится до абсолюта идея «расследования, не сходя с кресла».

3. Едкий, саркастичный характер Райма очень напоминает Холмса.

4. Райм опирается только на улики, а психологию считает «магией». Иными словами, он не просто наследует черты Холмса, но наследует их «через Вулфа», — который, напротив, опирался в основном на психологию.

Комментарий от Алисы Лебовски

Я бы сравнила Ниро Вулфа не только с Холмсом, но и Пуаро. Ведь Холмс — истый англичанин, плоть от плоти своей страны, а Вулф и Пуаро — экзотичные иностранцы-иммигранты (хотя в Америке это менее существенно, чем в Англии). Кроме того, Пуаро тоже неспортивен и полноват. ;) Трудно представить, чтобы он лично гнался за преступником, в отличие от Холмса.

Что касается Гудвина, то он хоть и далек от Уотсона, но все же более «викторианский», чем другие американские герои. Он галантен с дамами, намеками обходит ругательства и секс, чаще пьет молоко, чем виски. ;)
Рубрики:  Шерлок Холмс


Поиск сообщений в Денис_Чекалов
Страницы: 14 ..
.. 3 2 [1] Календарь